Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 03.05.2024, 01:20 Включить версию для слабовидящих

Детский сад №53 г.Комсомольск-на-Амуре

Меню сайта
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Образовательная программа ДОУ

Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 53.

Рабочая программа воспитания МДОУ детского сада комбинированного вида №53

Срок освоения образовательной программы (продолжительность обучения) составляет 6 календарных лет (возраст детей с 1,6 до 7 лет).

Образовательная программа дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 53 разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155) и с учетом  примерной образовательной  программы  дошкольного образования «Детство», под редакцией  Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др.

Цель  программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, сохранение и укрепление здоровья детей, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей, в частности коррекции речевых нарушений. Программа направлена организация психолого-педагогической поддержки воспитанников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Цель реализуется  через сотрудничество ребенка со взрослыми и сверстниками  в процессе разнообразных, адекватных возрасту видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, трудовой, музыкально-художественной, чтения. Для достижения поставленной  цели  программой определены следующие задачи. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

 ​​Требования к выпускникам по  освоению образовательной программы дошкольного образования:

       Требования Федерального государственного стандарта дошкольного образования к результатам освоения  образовательной Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. 

            К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте (ознакомиться)

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования (ознакомиться)

      Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:

 Образовательная область «Физическое развитие» 

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:

-  двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

-  способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта овладение подвижными играми с правилами;

-  становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его

элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Социально-коммуникативное развитие направлено на:

-  усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

-  становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;

- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. 

Образовательная область «Познавательное развитие»

Познавательное развитие предполагает:

 развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

формирование познавательных действий, становление сознания;

 развитие воображения и творческой активности;

формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

  Образовательная область «Речевое развитие»

Речевое развитие включает:

владение речью как средством общения и культуры;

 обогащение активного словаря;

 развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

развитие речевого творчества;

развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

 формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Художественно-эстетическое развитие предполагает:

развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

 становление эстетического отношения к окружающему миру;

 формирование элементарных представлений о видах искусства;

 восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

 стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

 реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.

Архив записей
Друзья сайта
Поиск
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz