Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 03.05.2024, 06:20 Включить версию для слабовидящих

Детский сад №53 г.Комсомольск-на-Амуре

Меню сайта
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса


Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса


Информация об объеме образовательной деятельности на 2022 год

Технический паспорт МДОУ № 53

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры.

Электронный паспорт доступности для различных категорий граждан

1

Тип здания, год постройки

Типовое, кирпичное, 1976

2

Наличие основных помещений

12 групповых помещений, кабинет логопеда, кабинет психолога; пищеблок, прачечная, медицинский блок, музыкальный зал, методический кабинет, кабинет заведующей, кабинет заместителя по хозяйственной части; кабинет музыкальных руководителей; бухгалтерия

3

Наличие условий для организации прогулок (прогулочные веранды, игровое оборудование участков)

Имеется 12 участков, 12 прогулочных веранд, 2 физкультурные площадки; малые архитектурные формы требуют обновления,

4

Созданы условия для развития детей раннего возраста

согласно перечню, рекомендованному МО

5

Наличие дидактических средств и оборудования для всестороннего развития детей

согласно перечню, рекомендованному МО

6

Условия для охраны и укрепления здоровья детей

Имеется медицинское оборудование для проведение лечебных и профилактических мероприятий (ростомер, весы медицинские, медицинский шкаф, кушетка, медицинский столик и др.). Имеются специально выделенные помещения, оснащенные медицинским оборудованием (кабинет для медицинского осмотра, процедурный, изолятор)

7

Условия для художественно-эстетического развития детей

Эстетическое оформление помещений способствует художественному развитию детей, имеется выставка детских работ, произведений народного творчества, цветы и др. В группах созданы условия для свободного рисования, продуктивного труда, имеется разнообразный материал для рисования, лепки, аппликации, ручного труда

8

Условия для развития театрализованной деятельности детей

условия для театральных игр созданы только в группах, но согласно возрасту

9

Условия для развития музыкальной деятельности детей

имеется музыкальный зал, музыкальные инструменты детские и для сопровождения, музыкально-дидактические игры, созданы музыкальные уголки в группах, создана музыкальная среда, музыкальный центр, телевизор, видеомагнитофон, магнитофон
 

10

Условия для развития конструктивной деятельности детей

в группах имеются разнообразные конструкторы (крупные, мелкие; деревянные, металлические, пластмассовые) с различными способами соединениями; мозаики, танграмы, разрезные картинки, материал для художественного конструирования.

11

Условия для развития экологической деятельности детей

в ДОУ и группах имеются живые уголки с разрешенными растениями, экологическая тропа, уголок леса, огород, сад, цветники, дидактические игры и иллюстративный материал для занятий с детьми

12

Условия для развития представлений о человеке в истории и культуре

условия для знакомства созданы только в группах, но в достаточном количестве (художественная литература, репродукции, дидактические игры для знакомства с историей и культурой ПДД)

13

Условия для физического развития детей

в ДОУ имеется спортивный зал, совмещенный с музыкальным; стадион, беговая дорожка, полоса препятствий, яма для прыжков; имеется достаточное количество инвентаря и оборудования для физического воспитания; созданы физкультурные уголки в группах

14

Условия для развития элементарных математических представлений

имеется в достаточном количестве демонстрационный и раздаточный материал для знакомства для обучения детей счету, развития представлений о величине, форме; имеется материал для развития пространственных и временных представлений;

15

Условия для развития естественнонаучных представлений

в группах имеются уголки экспериментирования с достаточным количеством оборудования.

16

Условия для развития речи детей

имеется достаточное количество дидактических средств и литературы для занятий

17

Условия для развития игровой деятельности детей

условия созданы в соответствии с перечнем игр и оборудования, есть пространство и время для разнообразных игр детей

Безопасность.

Вход на территорию детского сада осуществляется через 1 калитку, оборудованную видеодомофоном. На территории дошкольного учреждения установлено видеонаблюдение. В детском саду установлена «тревожная кнопка», автоматическая пожарная сигнализация, установлен АТТОЛ. Наличие технических средств для обеспечения безопасности всех участников образовательного процесса: видеорегистратор - 2, монитор – 2, камера видеонаблюдения – 28, тревожная кнопка - 1, переговорное устройство (домофон) - 1, автоматическая пожарная сигнализация.

В детском саду разработаны ряд локальных актов, должностные инструкции по ОТ. Административный персонал проходит обучение по ОТ и ППБ. Ведётся своевременная замена огнетушителей, согласно нормативам. Эвакуационные планы соответствуют требованиям. В МДОУ ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, проводится тренинг по эвакуации детей.

Организация образовательного процесса

В здании учреждения 12 групповых помещений со специально оборудованными спальнями и приемными. Все групповые помещения обеспечены мебелью в соответствии с росто-возрастными особенностями детей. Вся мебель промаркирована, соответствует СанПиН. В каждой возрастной группе предоставлено отдельное просторное, светлое помещение, в котором обеспечивается оптимальная температура воздуха, канализация и водоснабжение. Помещение оснащено необходимой мебелью, подобранной в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.

Основными задачами создания условий для полноценного развития дошкольников является: создавать атмосферу эмоционального комфорта; создавать условия для физического развития; создавать условия для творческого самовыражения; создавать условия для проявления познавательной активности детей; создавать благоприятные условия для восприятия и созерцания, обращать внимание детей на красоту природы, живописи, предметов декоративно-прикладного искусства, книжных иллюстраций, музыки; создавать условия для участия родителей в жизни группы.

В группах созданы:

- условия для совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей;

- подобран дидактический материал с учетом многофункциональности, качества, эстетичности, возможности активной и целенаправленной деятельности;

- условия для творческого развития детей: уголки по изодеятельности, музыкальные, театрализованные уголки;

- условия для физического развития детей, имеются физкультурные уголки с разнообразным материалом для поддержания двигательной активности детей свободной самостоятельной деятельности, имеются пособия для индивидуальной и подгрупповой работы, материал расположен рационально, доступен детям.

В «Учреждении» создана безопасная предметно-пространственная развивающая образовательная среда. Предметно-пространственная организация помещений создает комфортные условия, способствующие социализации и индивидуализации детей, эмоциональному благополучию. Групповые помещения имеют все необходимые центры развития ребенка с учетом интеграции образовательных областей, гендерного подхода. Предметно-пространственная организация помещений создает комфортные условия, способствующие социализации и индивидуализации детей, эмоциональному благополучию.

Предметная развивающая среда в групповых помещениях, оборудуется согласно ФГОС ДО, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Постоянно модернизируется согласно потребностям и возможностям детей и родителей, соответствует всем требованиям безопасности.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО в группах соблюдены принципы построения предметно-пространственной среды: информативности, вариативности, полифункциональности, педагогической целесообразности, трансформируемости. Пространство групп представлено в соответствии с образовательными областями в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов (приложение 1). Игры, игрушки, дидактический материал, издательская продукция соответствует общим закономерностям развития ребенка на каждом возрастном этапе. Материалы и оборудование в группах используется с учетом принципа интеграции образовательных областей: использование материалов и оборудования одной образовательной области в ходе реализации других областей. Имеется оборудование для следующих видов детской деятельности: игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной, восприятие художественной литературы, двигательной. Предметно-пространственная организация помещений создает комфортные условия, способствующие социализации и индивидуализации детей, эмоциональному благополучию. «Учреждении» созданы безопасные условия для организации образовательной деятельности воспитанников и их физического развития: игровое оборудование имеет сертификаты качества, отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, требованиям безопасности.

Каждая возрастная группа МДОУ оснащена необходимой методической литературой и художественными произведениями различных жанров для использования в работе дошкольниками.

Приемная каждой группы оборудована индивидуальными шкафчиками для раздевания. В доступном для родителей месте в приемных расположены информационные уголки для родителей, стенды меню

Спортивная площадка со стационарным оборудованием на территории ДОУ для обучения детей элементам спортивных игр и развития двигательной активности.

Кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда, в которых систематизирован материал для проведения развивающей и коррекционной работы

Медицинский блок (процедурный кабинет, медицинский, изолятор), имеющий необходимые условия для проведения с детьми оздоровительных, профилактических мероприятий, оказания своевременной медицинской помощи.

Музыкальный зал, с необходимым оборудованием. Оснащение музыкального зала соответствует санитарно-гигиеническим нормам, площадь музыкального зала достаточна для реализации образовательных задач – 103,8 м2, оборудование, представленное в музыкальном зале, имеет все необходимые документы и сертификаты качества. Развивающая предметно-пространственная среда музыкального зала соответствует принципам необходимости и достаточности, обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов, оборудования и инвентаря для художественно-эстетического развития детей, а так же необходимые условия для организации инклюзивного образования.

Помещения для административного и технического персонала:

Анализ соответствия оборудования и оснащения методического кабинета по принципу необходимости и достаточности для реализации основной образовательной программы дошкольного образования «Учреждения» показал, что в методическом кабинете представлено научно-методическое оснащение образовательного процесса дошкольного учреждения, оформлены разделы: нормативно-правовые документы, программно-методическое обеспечение, методические пособия, педагогические периодические издания, дидактический материал и т.д., представлен видеоматериал о результатах образовательной деятельности учреждения. Методический кабинет МДОУ оснащен справочной и методической литературой для реализации всех направлений развития детей в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования:

- педагогические методики и технологии;

- учебно-методические комплекты для работы с детьми;

- журналы,

- альбомы, печатные дидактические пособия;

- раздаточный дидактический материал.

В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Кабинет оснащен всем необходимым техническим и компьютерным оборудованием. Педагоги имеют возможность пользоваться как фондом учебно-методической литературы, так и электронно-образовательными ресурсами. Методическое обеспечение способствует развитию творческого потенциала педагогов, качественному росту профмастерства и успехам в конкурсном движении.

Организация питания:

Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке. Пищеблок обеспечен всем необходимым технологическим оборудованием, посудой и инвентарём. Всё соответствует санитарным нормам и требованиям. Пищеблок расположен на 1 этаже, работает на сырье. Учреждение обеспечивает детей 5-ти разовым сбалансированным питанием в соответствии с их возрастом, длительностью пребывания в Учреждении и по нормам, согласно действующим государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. В 10-ти дневном меню представлены разнообразные блюда. Каждое блюдо готовится в соответствии с разработанной и утвержденной картотекой блюд (технологические карты). Ведется бракеражный журнал с фиксированием результатов снятия проб и качества приготовления блюд. Продукты со снабжающих предприятий поступают с сертификатами качества. С каждого готового блюда оставляются суточные пробы, которые хранятся 48 часов. Контроль за организацией питания в Учреждении осуществляется заведующим Учреждения.

Анализ оснащения на соответствие ТСО показал, что все технические средства обучения, имеющиеся в дошкольном учреждении, соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, техническое оборудование имеет все необходимые документы и сертификаты качества и используются в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации образовательной работы. Однако его количество и ассортимент не достаточен для полноценной организации воспитательно - образовательного процесса в современных условиях.


Основные нормы и правила по организации питания в ДОУ.

Условия охраны здоровья обучающихся:

Основной задачей работы педагогического коллектива детского сада является задача создания условий для сохранения и укрепления здоровья детей. В ДОУ прилагаются большие усилия для организации оздоровительной работы: разработана система оздоровительной работы с учетом условий ДОУ и контингента детей, включающая медицинскую диагностику, закаливание, физкультурно-оздоровительную работу, рациональное питание, создание эмоционально-комфортной среды, способствующей формированию положительного, осознанного отношения к здоровому образу жизни.

 

Педагоги имеют право доступа к информационным ресурсам

Архив записей
Друзья сайта
Поиск
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz