Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 03.05.2024, 06:20 | Включить версию для слабовидящих |
Детский сад №53 г.Комсомольск-на-Амуре | |
Приветствую Вас Гость |
|
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процессаМатериально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса Информация об объеме образовательной деятельности на 2022 год Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры. Электронный паспорт доступности для различных категорий граждан
Безопасность. Вход на территорию детского сада осуществляется через 1 калитку, оборудованную видеодомофоном. На территории дошкольного учреждения установлено видеонаблюдение. В детском саду установлена «тревожная кнопка», автоматическая пожарная сигнализация, установлен АТТОЛ. Наличие технических средств для обеспечения безопасности всех участников образовательного процесса: видеорегистратор - 2, монитор – 2, камера видеонаблюдения – 28, тревожная кнопка - 1, переговорное устройство (домофон) - 1, автоматическая пожарная сигнализация. В детском саду разработаны ряд локальных актов, должностные инструкции по ОТ. Административный персонал проходит обучение по ОТ и ППБ. Ведётся своевременная замена огнетушителей, согласно нормативам. Эвакуационные планы соответствуют требованиям. В МДОУ ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, проводится тренинг по эвакуации детей. Организация образовательного процесса В здании учреждения 12 групповых помещений со специально оборудованными спальнями и приемными. Все групповые помещения обеспечены мебелью в соответствии с росто-возрастными особенностями детей. Вся мебель промаркирована, соответствует СанПиН. В каждой возрастной группе предоставлено отдельное просторное, светлое помещение, в котором обеспечивается оптимальная температура воздуха, канализация и водоснабжение. Помещение оснащено необходимой мебелью, подобранной в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников. Основными задачами создания условий для полноценного развития дошкольников является: создавать атмосферу эмоционального комфорта; создавать условия для физического развития; создавать условия для творческого самовыражения; создавать условия для проявления познавательной активности детей; создавать благоприятные условия для восприятия и созерцания, обращать внимание детей на красоту природы, живописи, предметов декоративно-прикладного искусства, книжных иллюстраций, музыки; создавать условия для участия родителей в жизни группы. В группах созданы: - условия для совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей; - подобран дидактический материал с учетом многофункциональности, качества, эстетичности, возможности активной и целенаправленной деятельности; - условия для творческого развития детей: уголки по изодеятельности, музыкальные, театрализованные уголки; - условия для физического развития детей, имеются физкультурные уголки с разнообразным материалом для поддержания двигательной активности детей свободной самостоятельной деятельности, имеются пособия для индивидуальной и подгрупповой работы, материал расположен рационально, доступен детям. В «Учреждении» создана безопасная предметно-пространственная развивающая образовательная среда. Предметно-пространственная организация помещений создает комфортные условия, способствующие социализации и индивидуализации детей, эмоциональному благополучию. Групповые помещения имеют все необходимые центры развития ребенка с учетом интеграции образовательных областей, гендерного подхода. Предметно-пространственная организация помещений создает комфортные условия, способствующие социализации и индивидуализации детей, эмоциональному благополучию. Предметная развивающая среда в групповых помещениях, оборудуется согласно ФГОС ДО, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Постоянно модернизируется согласно потребностям и возможностям детей и родителей, соответствует всем требованиям безопасности. В соответствии с требованиями ФГОС ДО в группах соблюдены принципы построения предметно-пространственной среды: информативности, вариативности, полифункциональности, педагогической целесообразности, трансформируемости. Пространство групп представлено в соответствии с образовательными областями в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов (приложение 1). Игры, игрушки, дидактический материал, издательская продукция соответствует общим закономерностям развития ребенка на каждом возрастном этапе. Материалы и оборудование в группах используется с учетом принципа интеграции образовательных областей: использование материалов и оборудования одной образовательной области в ходе реализации других областей. Имеется оборудование для следующих видов детской деятельности: игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной, восприятие художественной литературы, двигательной. Предметно-пространственная организация помещений создает комфортные условия, способствующие социализации и индивидуализации детей, эмоциональному благополучию. «Учреждении» созданы безопасные условия для организации образовательной деятельности воспитанников и их физического развития: игровое оборудование имеет сертификаты качества, отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, требованиям безопасности. Каждая возрастная группа МДОУ оснащена необходимой методической литературой и художественными произведениями различных жанров для использования в работе дошкольниками. Приемная каждой группы оборудована индивидуальными шкафчиками для раздевания. В доступном для родителей месте в приемных расположены информационные уголки для родителей, стенды меню Спортивная площадка со стационарным оборудованием на территории ДОУ для обучения детей элементам спортивных игр и развития двигательной активности. Кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда, в которых систематизирован материал для проведения развивающей и коррекционной работы Медицинский блок (процедурный кабинет, медицинский, изолятор), имеющий необходимые условия для проведения с детьми оздоровительных, профилактических мероприятий, оказания своевременной медицинской помощи. Музыкальный зал, с необходимым оборудованием. Оснащение музыкального зала соответствует санитарно-гигиеническим нормам, площадь музыкального зала достаточна для реализации образовательных задач – 103,8 м2, оборудование, представленное в музыкальном зале, имеет все необходимые документы и сертификаты качества. Развивающая предметно-пространственная среда музыкального зала соответствует принципам необходимости и достаточности, обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов, оборудования и инвентаря для художественно-эстетического развития детей, а так же необходимые условия для организации инклюзивного образования. Помещения для административного и технического персонала: Анализ соответствия оборудования и оснащения методического кабинета по принципу необходимости и достаточности для реализации основной образовательной программы дошкольного образования «Учреждения» показал, что в методическом кабинете представлено научно-методическое оснащение образовательного процесса дошкольного учреждения, оформлены разделы: нормативно-правовые документы, программно-методическое обеспечение, методические пособия, педагогические периодические издания, дидактический материал и т.д., представлен видеоматериал о результатах образовательной деятельности учреждения. Методический кабинет МДОУ оснащен справочной и методической литературой для реализации всех направлений развития детей в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования: - педагогические методики и технологии; - учебно-методические комплекты для работы с детьми; - журналы, - альбомы, печатные дидактические пособия; - раздаточный дидактический материал. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Кабинет оснащен всем необходимым техническим и компьютерным оборудованием. Педагоги имеют возможность пользоваться как фондом учебно-методической литературы, так и электронно-образовательными ресурсами. Методическое обеспечение способствует развитию творческого потенциала педагогов, качественному росту профмастерства и успехам в конкурсном движении. Организация питания: Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке. Пищеблок обеспечен всем необходимым технологическим оборудованием, посудой и инвентарём. Всё соответствует санитарным нормам и требованиям. Пищеблок расположен на 1 этаже, работает на сырье. Учреждение обеспечивает детей 5-ти разовым сбалансированным питанием в соответствии с их возрастом, длительностью пребывания в Учреждении и по нормам, согласно действующим государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. В 10-ти дневном меню представлены разнообразные блюда. Каждое блюдо готовится в соответствии с разработанной и утвержденной картотекой блюд (технологические карты). Ведется бракеражный журнал с фиксированием результатов снятия проб и качества приготовления блюд. Продукты со снабжающих предприятий поступают с сертификатами качества. С каждого готового блюда оставляются суточные пробы, которые хранятся 48 часов. Контроль за организацией питания в Учреждении осуществляется заведующим Учреждения. Анализ оснащения на соответствие ТСО показал, что все технические средства обучения, имеющиеся в дошкольном учреждении, соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, техническое оборудование имеет все необходимые документы и сертификаты качества и используются в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации образовательной работы. Однако его количество и ассортимент не достаточен для полноценной организации воспитательно - образовательного процесса в современных условиях.
Условия охраны здоровья обучающихся: Основной задачей работы педагогического коллектива детского сада является задача создания условий для сохранения и укрепления здоровья детей. В ДОУ прилагаются большие усилия для организации оздоровительной работы: разработана система оздоровительной работы с учетом условий ДОУ и контингента детей, включающая медицинскую диагностику, закаливание, физкультурно-оздоровительную работу, рациональное питание, создание эмоционально-комфортной среды, способствующей формированию положительного, осознанного отношения к здоровому образу жизни.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный хостинг uCoz |